Даже самый сложный крафт остаётся крафтом. Возможность тихо-мирно что-то создать исключает риск и азарт, а это базовые составляющие игры. @Lexa_Voin прав в том, что должны быть исключительные, особо ценные ресурсы. Если они будут общедоступны (например, через крафт), поменяется весь сценарий игры на сервере, а люди с незаурядными геймерскими способностями ступят место в топе "скучным крафтерам". Если что, это я о себе Прошу никого не обижаться. Крафтить и добывать ту же сингулярную жемчужину - две большие разницы. И вот теперь я на перепутье: и @ArdIK прав (насчёт высокой сложности крафта в случае добавления), и согласна с @Lexa_Voin . Обладание редкими ресурсам повышает статус игрока. И первыми должны быть именно те, кто не рассматривает сложности как препятствие или неразрешимую проблему, а у кого недоступность желаемого ещё больше разжигает интерес как в игре, так и в реальной жизни.