Идея прекрасная! Сначала о небольших НО:
Не на всех серверах удастся реализовать такую идею, просто ввиду и без того не плотного онлайна. Вполне конкретный пример - Wizard, на котором в пиковое время сидит человек 50-60. Разделение серверов сильно помешает коммуникации разных игроков, т.к. онлайн на отдельных серверах упадет до 30-40 человек в пиковое время и до 15-20 в рабочее. Я уверен что этот сервер далеко не один такого типа
Сервера с пометкой Hard не будут пользоваться равной популярностью с серверами Easy (или Medium, как там его назовут). Людей, которые действительно хотят упарываться в сложные крафты на серверах не подавляющее большинство. В итоге мы получаем перегруженные Easy-сервера на 100+ человек, в том-же TehnoMagic и сервера с режимом Hard где играют 15-30 человек (или 8-10 на том-же Wizard)
Сложность обновлений. Даже когда спустя немалое время Приведу пример: если бы на данный момент были разные сервера с Hard и Easy режимами, на последний вряд-ли бы добавили новую механику добычи руды, т.к. она действительно выходит более усложненной чем раньше (конкретно за эти слова не ручаюсь, я так и не определился со своим мнением по поводу новых кирок, но думаю принцип я на этом примере объяснил). В итоге разработка всяческих нововведений на сервера становится в 2 а то и в 3 раза сложнее, т.к. нужно делать ее на 2 разные сборки для каждого сервера сразу. Из-за этого мы получаем либо слишком редкие вайпы т.к. чисто физически не успевают пилить столько обновлений на все сервера либо обновления мы будем получать через вайп, а ждать лишние 3-4 месяца для добавления той-же декор-валюты к примеру не очень приятно.
Техническая часть. Сервера с файлами станут весить в 2 раза больше от своего изначального веса. Я не эксперт, пусть знающие люди меня поправят если я ошибаюсь, но крафты предметов прописаны в самих .jdk файлах мода, по этому теперь, при загрузке сборки нужно будет скачивать сразу 2 разных файла для каждого мода\аддона: thaumcraft_easy.jdk и thaumcraft_hard.jdk. И каждый сервер (Hard\Easy) будет требовать свою часть установленных модов. В итоге не только много дишних файлов придется скачивать самому клиенту, но и сильно увеличивается потребление средств главным сервером, на хранение новых файлов с 2-мя разными версиями каждой сборки.
Теперь о плюсах:
Игроки будут меньше жаловаться и больше учится "Испытания сумеречного леса, которые я буду проходить 3 года, чтобы получить улучшенный бассейн маны" (к примеру) или ворчать на усложненные крафты. Я сам, с 2018-го года пришедший на проект, долгое время являлся игроком, которого раздражали даже усложнения на ТМ (а это далеко не самая сложная сборка), а когда на одном из самых ламповых в плане крафтов сервере Wizard усложнили крафт ихора я знатно так всплакнул... Но со временем у меня начал накапливаться пласт знаний, благодаря которому совершенная алхим. печь у меня появляется не через полтора месяца вайпа а вполне через неделю. И крафт ихора уже через месяц игры на текущем вайпе мне уже не кажется таким монструозным (увидел я его примерно через неделю от вайпа). Короче говоря, игрокам нужно дать возможность освоится, добавляя им сборку где они могут без напряжения крафтить новые штуки и понимать как на следующем вайпе их можно получить быстрее и что вообще им стоит делать в первую очередь. На сложных сборках новички крайне неохотно пробуют новое и в следствии очень тяжело обучаются, у них меньше желания играть на этой конкретной сборке, где у соседа уже завод на 10 миллиардов Rf\тик а ты кое-как запитываешь 2 дробителя аккумуляторами из из первых солнечных панелей.
При условии что по окончании вайпа за топ на Easy сервере будут давать символические 40-70 лимонов (на такие сервера идут не ради награды) туда не будут стекаться топ игроки со всего проекта - мы скорее всего перестанем видеть картину, когда теневые слитки продают по 0.5 монет за штуку а новички смогут нормально торговать друг с другом и не терпеть монополию соседа с вышеупомянутым заводом, у которого все стоит в 20 раз дешевле чем у тебя. "Чего-чего?? Ты хочешь продать топовый молот из тинкера за 300 монет?? Пхпахахах!! Могу продать за 50, покупайте!!" По итогам мы получаем вполне себе здоровую торговлю на обоих серверах