Мод Ars Magica 2 определяет 10 элементальных типов магии и игрок может иметь связь с ними, получая от каждого элемента особенные эффекты. Эта игровая механика называется родство или affinity(аффинити). Посмотреть свое аффинити можно в правом нижнем углу или более подробно в Occulus
Большинство игроков имеют родство только с одним элементом. Данное руководство расскажет, как получить родство с несколькими элементами.
Уровень родства с элементом может быть повышен применяя заклинания и читая(пкм) Большие книги родства.
Каждая книга добавляет 20 единиц уровня. Уровень родства минимум может быть 0, максимум 100. По достижению одного родства уровня 100 прокачка родства блокируется.
Сбросить уровень можно прочитав Большую книгу родства: NONE
Обратите внимание: чем дальше элементы находятся друг от друга в окулусе, тем сильнее они подавляют друг друга. Диаметрально противоположные элементы несовместимы. Например, получая единицу родства с водой вы будете сразу терять единицу родства с огнем. Однако ARCANE идеально совместим с NATURE и не совместим с LIFE, возможно, это баг.
Экспериментальным путем можно заметить 4 степени совместимости:
Идеально совместимы: один элемент не подавляет другой вообще
Сильно совместимы: один элемент подавляет другой на 25%
Средне совместимы: один элемент подавляет другой на 50%
Слабо совместимы: один элемент подавляет другой на 75%
Не совместимы: один элемент подавляет другой на 100%
Совсем не совместимы: один элемент подавляет другой на 125%
Что значат эти числа на практике? Если вы прочтете Большую книгу родства: ICE, она добавит вам 20 родства к холоду. После прочтете Большую книгу родства: EARTH, она добавит вам 20 родства к земле и уменьшит родство к холоду на 5. Т.е. получив N единиц родства к земле, вы теряете (25% от N) единиц родства к холоду. Эти элементы сильно совместимы, получить двойное родство с ними легко(относительно) и дешево(в плане траты книг родства).
Чем сильнее элементы подавляют друг друга, тем больше книг родства вам придется потратить или тем дольше кастовать заклинания. Например, мне понадобилось 40 минут, чтобы получить родство к аркане и эндеру, используя (на себя+божественное вмешательство) и (на себя+щит). И в конце я ошибся и получил 98 арканы и 100 эндера, вместо 99 эндера и 100 арканы. Поэтому будьте аккуратны.
Основная идея состоит в том, чтобы постепенно прокачивать каждое родство из выбранных вами(прокачать совсем все не выйдет, так что выбирайте). Когда прокачивается одно родство, то другие частично совместимые с ним уменьшаются на величину меньшую прокачке, поэтому в целом уровень родства растет.
При прокачки книгами сродства работает следующий алгоритм:
Последовательно применяем выбранные книги
Применяет книгу того родства, прокачка которого в данный момент минимальна
Повторяем второй шаг до тех пор, пока уровень родства не приблизится к 95
Далее либо выбираем родство для завершения и применяем соответствующую книгу, либо применяем совершенно другую книгу, чуть понижаем уровень и опять выполняем шаг 3(это позволяет приблизить недостающие родства к 95)
Прокачка книгами удобней, проще и быстрее, хотя ими можно получить значения уровней только кратное 5. Также имея стабильные поставки разных книг и Больших книг родства: NONE можно менять аффинити как перчатки
Как же получить эти предметы?
Книги, увеличивающие родство, являются дропом со светлых магов, а Большие книги родства: NONE падают с темных магов.
Можно было бы использовать инертный спаунер для автоматизации получения книг, но на сервере непонятно, как получить филактерию. Кажется, она запрещена.
Другим вариантом является поиск места с повышенным естественным спавном светлых и темных магов и постройка там фермы аналогичной ферме гастов(большие плоскости этажами от бедрока до верха чанка)
Также приведу описание эффектов каждого родства(нагуглено)
В заключение можно сказать, что быть мультистихийным магом довольно полезно, но имеет свою цену в виде отрицательных эффектов и сложности прокачки.
Спасибо за внимание